воскресенье, 25 апреля 2010 г.

КАК Я ПОСАДИЛ ШТАМБОВУЮ РОЗУ

Не знаю, как для кого, а для меня в этом сезоне штамбовая роза Rosarium Uetersen стала самым желанным приобретением. Всю зиму планировал, куда я ее посажу и т.д. и т.п. Ждал я, ждал свою розу, ждал, ждал и наконец-то ее привезли.

Оговаривалась высота штамба 140 сантиметров. На самом деле - это только высота палки-подвоя. Сама прививка добавляет сантиметров 30, а когда роза выпустит нормальные побеги, характерные для Rosarium, то высота моего розового дерева перевалит за 2 метра... надеюсь:)

Итак, роза попала ко мне в руки, и что я увидел? Открытая корневая система, немного пересушенные ветки, вытянувшиеся сантиметров на 6-7 бледные почки. Все поврежденные части зеленых побегов я обрезал. Корни, по словам продавца, были обработаны Шульцевским Стартером, поэтому не замачивал их.

Посадочная яма была готова заранее, внесено несколько ведер компоста и Двины. Первым делом вбил в нее кол, к которому будет подвязываться штамб. Потом "угнездил" розу под углом в 45 градусов. Причем, на штамбе был изгиб в ту сторону, куда его укладывали раньше. Это я учитывал, располагая куст в посадочной яме. Все эти манипуляции облегчат работы по подготовке розы к зиме: пригибание растения. Подсыпал компоста, пролил обильно Оксидатом торфа и засыпал корни окончательно. Заглубил место внизу штамба, которое очень походило на прививку самой палки. Притоптал землю. Теперь роза в таком положении(под 45 градусов) в течение двух-трех недель будет укореняться, а потом я ее выпрямлю, подвязав к колу. Под место, где веревка будет касаться древесины уже подготовил кусок джинсовой ткани.

Бледные почки я попытался сохранить. Замотал крону штамба спанбондом. Позже прочитал, что первое время штамб обязательно надо укутывать, т.к. прививка на высоком подвое может пострадать от солнца. Через несколько дней, когда я привез Циркон, чтобы обработать штамб, почки пожухли и пришлось их выщипать. Поэтому еще раз убедился, что вытянувшиеся почки надо безжаостно удалять сразу. Обработал всю привитую часть Цирконом, промазывал раствор кисточкой и снова уккутал до тох пор, пока роза не пробудит спящие почки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий